Мои статьи

Простой расчет

Чаще всего выпускники задают мне такой вопрос: "Как сделать так, чтобы лучше сдать задание В?" Начинаем выяснять, и оказывается, что как раз с эти заданием проблем не так много, чего не скажешь о задании С. Здесь ситуация совсем грустная. В марте средний балл по сочинению был примерно 14-15 баллов (это при условии, что до экзамена осталось 3 месяца!). Стало уже «хорошей традицией» откладывать подготовку к сочинению до последнего. Видимо, в надежде, что сочинение писать умеют все. Во-первых, не все, во-вторых, обычное школьное сочинение и задание С ЕГЭ по русскому – две большие разницы, как говорят в Одессе.

Прямо скажу, дело плохо. И хуже всего, что сами абитуриенты не видят проблемы в сложившейся ситуации, даже не задумываются об этом. А ведь почти все хотят учиться в престижных вузах, многие занимаются с репетиторами!

О том, как писать сочинение для задания С, я расскажу в своих следующих видеоуроках и статьях. А пока ненадолго забудем о том, что мы сдаем русский язык, и займемся математикой (ее, кстати, тоже надо сдавать!). Произведем простой расчет. 

Для начала – очевидное. ЕГЭ – это своего рода викторина, в которой за каждый правильный ответ участник получает очки (баллы, проценты). Задача – набрать как можно больше этих очков.

Максимальная оценка за задание А – 30 баллов (47%), за задание В – 11 баллов (17%), за задание С – 23 балла (36%). В начале подготовки к ЕГЭ довольно заурядный ученик пишет задание В минимум на 5-6 баллов (8-9%). Это при том, что он вообще не готовился к экзамену! Таким образом, делая акцент только на задании В, ученик может заработать дополнительно максимум 8-9%! Это при условии, что он выполнит все задания группы В правильно. Если же он будет готовиться к заданию С, игнорируя В, то он вполне может написать сочинение на 21 балл (33%), заработав на этом минимум 11%. Реально написать и на все 23 балла. Особенность задания С в том, что к нему требуется специфическая подготовка, не очень тяжелая, просто немного не такая, к которой мы привыкли (обязательно расскажу об этом в другой раз).

Итак, мы видим, что сконцентрированность на задании В не сильно улучшает ситуацию абитуриента и менее эффективна, нежели подготовка к написанию хорошего сочинения (максимум 8-9% против минимум 11%).

Я не призываю бойкотировать задание В. Я предлагаю оценивать эффективность любой методики через призму результата. Вы хотите заработать максимальный балл? Не игнорируйте ни одно из заданий, работайте над всеми тремя параллельно.

Своих учеников я приучаю писать сочинения с первых занятий. Норма – не менее одного сочинения в неделю. Каждое сочинение мы разбираем, анализируем ошибки, способы «ухода» от них. И это работает!

Задавайте Ваши вопросы, оставляйте комментарии, предлагайте темы для обсуждения.

Мне очень важно именно Ваше мнение!

С удовольствием отвечу всем лично!

 

Ваш Караваев Михаил

 

Нет комментариев

Добавить комментарий